ДУТ-2 Датчик контроля утечек топлива
Датчик утечки топлива ДУТ-2 предназначен для регистрации наличия утечки топлива в аварийном контуре трубопровода топливопитающей системы судовых двигателей. Датчик соответствует требованиям технических условий 1498-001-27504177-03, одобренных Российским Морским Регистром судоходства, и прошел соответствующие испытания. По принципу действия ДУТ-2 представляет собой оптоэлектронный прибор, реагирующий на изменение коэффициента преломления при попадании любой жидкости в рабочий объем датчика. При утечке топлива в какой-либо топливной трубке ВД загорается индикатор непосредственно на датчике и срабатывает система общей аварийной судовой сигнализации, к которой подключен датчик.
Рекомендации и меры предосторожности здесь
Датчики утечки ДУТ-2 рассчитаны на работу в следующих условиях эксплуатации:
-
Температура контролируемого топлива (°С) +2 ...+55
-
Температура окружающей среды (°С) +2 ...+55
-
Разность температур окружающей среды и контролируемого топлива (°С) не более 30
-
Атмосферное давление (кПа) 96±10
-
Влажность при +35°С (%) не более 95
-
По степени защищенности от воздействия пыли и влаги датчики утечки ДУТ-2 имеют исполнение IP-65 (по ГОСТ-14254-80).
Технические характеристики:
-
Регистрируемый датчиком объем топлива (куб.см) не более 5
-
Разброс регистрируемого датчиком объема топлива во всем диапазоне внешних условий (куб.см) не более 2
-
Выходной сигнал (бит) 1
-
Выход релейный (сухой контакт)
-
Выходной сигнал сухой контакт 0.2А, 32В
-
Время переключения (мс) не более 100
-
Напряжение питания (В) 18–32 (стандартное – 24)
-
Ток потребления (мА) не более 80
-
Допустимое значение постоянного коммутируемого тока сухого контакта реле 0,2А при напряжении на контактах 32В
-
Предельно допустимое давление топлива (МПа) 2,5
-
Режим работы непрерывный, длительный
-
Масса (г) не более 700
Сопротивление изоляции выходных цепей датчика должно быть не менее 10 МОм
Системы сбора утечек топлива
Система сбора и контроля утечки топлива предназначена для предотвращения пожарно-аварийной ситуации в машинном отделении судна согласно требованиям SOLAS-74 по безопасности морского судоходства. Устанавливаются системы на главные, вспомогательные и резервные двигатели.
В систему сбора и контроля утечек топлива входят:
-
топливные трубопроводы высокого давления с противопожарной защитой (ППЗ)
-
коллекторные и переливные трубки для сбора вытекшего топлива (дренаж). Специалистами предприятия разработаны для разных типов дизелей несколько различных конструкций дренажа, которые устанавливаются вместе с топливными трубками на двигатель с учетом свободного доступа к его узлам
-
датчик утечки топлива ДУТ-2.
Также была разработана система индикации, состоящей из набора датчиков (индивидуально для каждой топливной трубки) и устройства с дисплеем, на котором должна отображаться информация, в каком из трубопроводов произошла утечка топлива. Преимущество данной системы состоит в том, что нет необходимости демонтировать всю топливную систему, а произвести лишь замену вышедшей из строя топливной трубки. Опытный образец успешно прошел испытания, но запущен в серийное производство не был по причине его высокой стоимости. Судовладельцы предпочитают более дешёвую систему индикации с одним датчиком на двигателе.
В течение ряда лет компания "Турбо-Балт" оказывала консультации, разрабатывала проекты, а также проводила работы по установке систем сбора и контроля утечек топлива на судовых двигателях силами квалифицированных специалистов фирмы. Работы проводились при заходах судов в порты Санкт-Петербурга, а также в портах или судоремонтных предприятиях других городов, под надзором как Морского, так и Речного Регистров Судоходства РФ.